29
март
2022
Психологиялық қызметтің жылдық жұмысының қорытынды есебі 2020-2021 оқу жылы
Годовой отчет работы психологической службы
на 2020-2021учебный год
Психолого-педагогической служба представлена деятельностью педагога-психолога, которая в течение учебного года осуществляла сопровождение 1-11 классов и психологические коррекционные занятия 1-2 кл, 5-9 классов и коррекционные занятия по 3-4кл) и 11 класс в подготовке к ЕНТ(психологическое сопровождение).
Психолого-педагогическая работа 1- 4 классах проводилась на основании годового плана работы на 2020-2021учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1. Психологическая помощь обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с профессиональным самоопределением, вопросы взаимоотношений со сверстниками, педагогами).
2. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.
3. Профилактика негативных психологических ситуаций в детском коллективе. Количество охваченных классов – 9 (начальная школа,).
I. Диагностическая работа.
1. Диагностическое обследование познавательной и эмоционально-волевой сферы вновь прибывших учащихся, а также учащихся 1 класса. По результатам диагностики составлена справка;
2. Исследование уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся. В 1 классе -1 раз в неделю (понедельник) проводилось занятия по успешной адаптации. На каждого вновь прибывшего ребенка составлен индивидуальный план по успешной адаптации, занятия с этими учащимися проводились 1 раз в месяц и были рассчитаны на 6 мес. Кол-во обучающихся «+» « - » 1 класс 13чел./77%
В целом все учащиеся достаточно хорошо адаптировались к условиям специальной школы. Ребятам комфортно в школе и в классе среди одноклассников и с теми учителями, которые их учат, ребята усваивают учебную программу, меньше болеют, а также легче переносят возникающие трудности.
. 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, с умеренно умственной формой отсталости: психодиагностический минимум познавательной и личностной сферы обучающихся 5 «Б» классе. Проведена входная диагностика на начало учебного года, по ее итогам составлен индивидуальный план работы на каждого обучающегося, согласно выявленным проблемам.
4. Посещение уроков 4 классов с целью выявления профессиональной направленности выпускников начальной школы. 6 детей, а это 17% обучающихся 4 класса владеют знаниями об имеющихся трудовых профилях в школе. В связи с этим в 4 «б» проведено занятие «Знакомство с миром профессий», на котором ребята более подробно познакомились с трудовыми профилями в школе. В результате составлены индивидуальные характеристики личностных особенностей и трудовых навыков, а также рекомендации для педагогического коллектива.
5. Посещение уроков по запросу педагогического коллектива ( 4 «б» )с целью определения образовательного маршрута .
6. Диагностическое исследование уровня тревожности младших школьников (1б, 2б, 3б, 4б).В результате исследований выявлено: Класс Кол-во обучающихся Уровни тревожности Высокий Средний Низкий 2 чел./38% 1 чел./12% 2б 6 чел./30% 2 чел./12% 3б 2 чел./15% 3 4б 1, чел.10% . Наиболее высокие показатели по следующим видам тревожности: страх ситуации проверки знаний, проблемы в отношениях с одноклассниками и учителем. Проведена индивидуальная работа с обучающимися, а также составлены рекомендации для родителей и педагогического коллектива.
7. Определение склонности употребления , наркотиков,табакокурения,спиртных напитков, среди учащихся по запросу администрации, кл. руководителей, родителей с целью выявления учащихся «группы риска».
8. Исследование педагогического коллектива (учителя начальной школы, учитель музыки, учитель физической культуры. Результаты опросника: Кол-во педагогов Уровни Высокий Средний Низкий 2 8 чел./62% 15% педагогов (2чел.) ощущают некоторую эмоциональную усталость и опустошенность после рабочего дня, неудовлетворенность условиями своего труда. 23% (3 чел.) ощущают слабость, снижение активности после рабочего дня, но умеют с этим бороться и преодолевать свои слабости. Большая часть педагогов 62% (8чел.) эмоционально устойчивы, владеют способами саморегуляции, обладают стрессо усвойчивостью в нестандартных ситуациях и абсолютно довольны рабочим процессом.
II. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа.
1. Коррекционная работа по успешной адаптации обучающихся 1 класса, проведен цикл занятий по успешной адаптации «Я первоклассник».
2. Развивающие занятия по коррекции эмоционально - волевой сферы младших школьников (2б, 3б, 4б класс):
«Я и мое имя» (формирование устойчивой мотивации на фоне позитивной “Я- концепции”);
октябрь «Мое настроение» (формирование положительных эмоций);
декабрь «Радость – одна на всех» (умение адекватно выражать свои эмоции);
февраль «Чудо дерево» (выражение своих чувств через мимику); апрель.
3. Развивающие занятия по коррекции эмоционально - волевой сферы 3б, 4б, 7б (комплекс занятий по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы.).
III. Методическая и просветительская работа.
«Осторожно! Дети в интернете!»;
«Трудный диалог с учебой или как помочь ребенку в учебе»;
«Как побороть застенчивость ребенка?».
2. Разработка информационных буклетов для родителей по различным тематикам.
3. Выступление на родительском собрании: «Безопасный интернет», «Школьная служба примирения – что это такое?», «Адаптация первоклассника».
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе на протяжении 2020-2021 учебного года являлось обеспечение всестороннего развития обучающегося, обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, учета зон актуального и ближайшего развития, развитие возможностей.
Задачами психолого-педагогического сопровождения в течение года выступали: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения: учебные трудности,
- проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута,
- нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями. - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Реализовывались следующие виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
-профилактика; -диагностика (индивидуальная и групповая); консультирование (индивидуальное);-развивающая работа (индивидуальная )
-коррекционная работа (индивидуальная); - психологическое просвещение и образование:
-формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей.
Работа педагога-психолога за год:
1.Учебный год начали с онлайн обучения. Был составлен план работы психологической службы, И проведено по плану работа по всем направлениям. Диагностика, профилактика, просвещение, коррекционно-развивающие работы и консультации.
Функционировал телефон доверия и созданы групп-чаты со всеми классами Психологической службы.
Психолого-педагогическое (развитие высших психических функций, развитие личностно-мотивационной сферы).
Вся работа осуществлялась в онлайн формате только с февраля месяца,мы проводили работы психологической службы в штатном режиме.Провели работы с пробелами по плану.
2. Посещались уроки и перемены начального, среднего и старшего звена, с целью наблюдения за учащимися и выявления динамики развития, взаимоотношений внутри класса и с учителем.
3. Проводились индивидуальные консультации с учащимися и родителями по вопросам: обучения, нормального поведения в школе, взаимоотношения со сверстниками, конфликты с учителями и родителями.
4. Проводились индивидуальные профилактические беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
5. Заполнялись анкеты, тесты. Были и по WhatsApp ,разработанные через гугл-диск, (Плановые по првонарушению и факту вымогательства,также бытового насилия)
6. По мессенджеру WhatsApp,проводила просветительскую работу с родителями, отправила в чат презентацию и слайд ,буклеты,по теме «Безопасный интернет ».
7. Каждое полугодие обновлялся психологический информационный блок работы психолога.
8. Велась работа по организации заседаний, собрании и составление необходимых документов, информирование педагогического коллектива.
9. Проводились классные часы по профориентации с 9 «Б» классами.
10. Занятия с элементами тренинга в рамках профориентационной работы с учащимися 9 «Б» классов..
11.Проводились тренинговые занятия с учащимися 9-11 «Б» классов.
12. Психологическая поддержка при подготовке ЕНТ.(11 «Б» класс)
13.Индивидуальные консультатции с учащимися надомного обучения.
14. В течение года велась работа по самообразованию
«Тревожность младших школьников».
15. Проводилась работа с учащимися по предотвращению (аутодиструктивного поведения) тестирования,анкетирование,беседы.
Педагог-психолог: Касенова Ж.С.
на 2020-2021учебный год
Психолого-педагогической служба представлена деятельностью педагога-психолога, которая в течение учебного года осуществляла сопровождение 1-11 классов и психологические коррекционные занятия 1-2 кл, 5-9 классов и коррекционные занятия по 3-4кл) и 11 класс в подготовке к ЕНТ(психологическое сопровождение).
Психолого-педагогическая работа 1- 4 классах проводилась на основании годового плана работы на 2020-2021учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1. Психологическая помощь обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с профессиональным самоопределением, вопросы взаимоотношений со сверстниками, педагогами).
2. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.
3. Профилактика негативных психологических ситуаций в детском коллективе. Количество охваченных классов – 9 (начальная школа,).
I. Диагностическая работа.
1. Диагностическое обследование познавательной и эмоционально-волевой сферы вновь прибывших учащихся, а также учащихся 1 класса. По результатам диагностики составлена справка;
2. Исследование уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся. В 1 классе -1 раз в неделю (понедельник) проводилось занятия по успешной адаптации. На каждого вновь прибывшего ребенка составлен индивидуальный план по успешной адаптации, занятия с этими учащимися проводились 1 раз в месяц и были рассчитаны на 6 мес. Кол-во обучающихся «+» « - » 1 класс 13чел./77%
В целом все учащиеся достаточно хорошо адаптировались к условиям специальной школы. Ребятам комфортно в школе и в классе среди одноклассников и с теми учителями, которые их учат, ребята усваивают учебную программу, меньше болеют, а также легче переносят возникающие трудности.
. 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, с умеренно умственной формой отсталости: психодиагностический минимум познавательной и личностной сферы обучающихся 5 «Б» классе. Проведена входная диагностика на начало учебного года, по ее итогам составлен индивидуальный план работы на каждого обучающегося, согласно выявленным проблемам.
4. Посещение уроков 4 классов с целью выявления профессиональной направленности выпускников начальной школы. 6 детей, а это 17% обучающихся 4 класса владеют знаниями об имеющихся трудовых профилях в школе. В связи с этим в 4 «б» проведено занятие «Знакомство с миром профессий», на котором ребята более подробно познакомились с трудовыми профилями в школе. В результате составлены индивидуальные характеристики личностных особенностей и трудовых навыков, а также рекомендации для педагогического коллектива.
5. Посещение уроков по запросу педагогического коллектива ( 4 «б» )с целью определения образовательного маршрута .
6. Диагностическое исследование уровня тревожности младших школьников (1б, 2б, 3б, 4б).В результате исследований выявлено: Класс Кол-во обучающихся Уровни тревожности Высокий Средний Низкий 2 чел./38% 1 чел./12% 2б 6 чел./30% 2 чел./12% 3б 2 чел./15% 3 4б 1, чел.10% . Наиболее высокие показатели по следующим видам тревожности: страх ситуации проверки знаний, проблемы в отношениях с одноклассниками и учителем. Проведена индивидуальная работа с обучающимися, а также составлены рекомендации для родителей и педагогического коллектива.
7. Определение склонности употребления , наркотиков,табакокурения,спиртных напитков, среди учащихся по запросу администрации, кл. руководителей, родителей с целью выявления учащихся «группы риска».
8. Исследование педагогического коллектива (учителя начальной школы, учитель музыки, учитель физической культуры. Результаты опросника: Кол-во педагогов Уровни Высокий Средний Низкий 2 8 чел./62% 15% педагогов (2чел.) ощущают некоторую эмоциональную усталость и опустошенность после рабочего дня, неудовлетворенность условиями своего труда. 23% (3 чел.) ощущают слабость, снижение активности после рабочего дня, но умеют с этим бороться и преодолевать свои слабости. Большая часть педагогов 62% (8чел.) эмоционально устойчивы, владеют способами саморегуляции, обладают стрессо усвойчивостью в нестандартных ситуациях и абсолютно довольны рабочим процессом.
II. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа.
1. Коррекционная работа по успешной адаптации обучающихся 1 класса, проведен цикл занятий по успешной адаптации «Я первоклассник».
2. Развивающие занятия по коррекции эмоционально - волевой сферы младших школьников (2б, 3б, 4б класс):
«Я и мое имя» (формирование устойчивой мотивации на фоне позитивной “Я- концепции”);
октябрь «Мое настроение» (формирование положительных эмоций);
декабрь «Радость – одна на всех» (умение адекватно выражать свои эмоции);
февраль «Чудо дерево» (выражение своих чувств через мимику); апрель.
3. Развивающие занятия по коррекции эмоционально - волевой сферы 3б, 4б, 7б (комплекс занятий по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы.).
III. Методическая и просветительская работа.
- Организация стендовой информации для педагогов и родителей:
«Осторожно! Дети в интернете!»;
«Трудный диалог с учебой или как помочь ребенку в учебе»;
«Как побороть застенчивость ребенка?».
2. Разработка информационных буклетов для родителей по различным тематикам.
3. Выступление на родительском собрании: «Безопасный интернет», «Школьная служба примирения – что это такое?», «Адаптация первоклассника».
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе на протяжении 2020-2021 учебного года являлось обеспечение всестороннего развития обучающегося, обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, учета зон актуального и ближайшего развития, развитие возможностей.
Задачами психолого-педагогического сопровождения в течение года выступали: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения: учебные трудности,
- проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута,
- нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями. - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Реализовывались следующие виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
-профилактика; -диагностика (индивидуальная и групповая); консультирование (индивидуальное);-развивающая работа (индивидуальная )
-коррекционная работа (индивидуальная); - психологическое просвещение и образование:
-формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей.
Работа педагога-психолога за год:
1.Учебный год начали с онлайн обучения. Был составлен план работы психологической службы, И проведено по плану работа по всем направлениям. Диагностика, профилактика, просвещение, коррекционно-развивающие работы и консультации.
Функционировал телефон доверия и созданы групп-чаты со всеми классами Психологической службы.
Психолого-педагогическое (развитие высших психических функций, развитие личностно-мотивационной сферы).
Вся работа осуществлялась в онлайн формате только с февраля месяца,мы проводили работы психологической службы в штатном режиме.Провели работы с пробелами по плану.
2. Посещались уроки и перемены начального, среднего и старшего звена, с целью наблюдения за учащимися и выявления динамики развития, взаимоотношений внутри класса и с учителем.
3. Проводились индивидуальные консультации с учащимися и родителями по вопросам: обучения, нормального поведения в школе, взаимоотношения со сверстниками, конфликты с учителями и родителями.
4. Проводились индивидуальные профилактические беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
5. Заполнялись анкеты, тесты. Были и по WhatsApp ,разработанные через гугл-диск, (Плановые по првонарушению и факту вымогательства,также бытового насилия)
6. По мессенджеру WhatsApp,проводила просветительскую работу с родителями, отправила в чат презентацию и слайд ,буклеты,по теме «Безопасный интернет ».
7. Каждое полугодие обновлялся психологический информационный блок работы психолога.
8. Велась работа по организации заседаний, собрании и составление необходимых документов, информирование педагогического коллектива.
9. Проводились классные часы по профориентации с 9 «Б» классами.
10. Занятия с элементами тренинга в рамках профориентационной работы с учащимися 9 «Б» классов..
11.Проводились тренинговые занятия с учащимися 9-11 «Б» классов.
12. Психологическая поддержка при подготовке ЕНТ.(11 «Б» класс)
13.Индивидуальные консультатции с учащимися надомного обучения.
14. В течение года велась работа по самообразованию
«Тревожность младших школьников».
15. Проводилась работа с учащимися по предотвращению (аутодиструктивного поведения) тестирования,анкетирование,беседы.
Педагог-психолог: Касенова Ж.С.