Функциональная обязанность педагога-психолога » Ескелді ауданы
Алматы облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімінің
"Балпық би атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72836)5-04-03
Есепші бөлімі:
+7(72836)5-04-03
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Функциональная обязанность педагога-психолога
01
сентябрь
2021

Функциональная обязанность педагога-психолога

funkcionalnye-objazannosti-pedagoga-psihologa.pdf [173,67 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл: funkcionalnye-objazannosti-pedagoga-psihologa.pdf

                          Функциональная обязанность педагога-психолога
 
 
 1. Общие положения 
1.     
 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона об образовании РК, квалификационных характеристик должностей педагогических работников организаций образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 августа 2002 года № 629. При составлении инструкции учтены правила аттестации педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года № 1051.
2.     
 Педагог – психолог назначается и освобождается от должности директором школы на период отпуска и временной нетрудоспособности педагога – психолога его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую подготовку или педагога – психолога иной школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
3.     
 Педагог – психолог должен иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
4.     
 Педагог – психолог подчиняется непосредственно директору школы.
5.     
 Педагогу – психологу непосредственно подчиняются классные руководители.
6.     
 В своей деятельности педагог – психолог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного департамента образования, районного отдела образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом, Положением и иными правовыми актами средней школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
7.     
 Педагог – психолог должен знать Декларацию прав и свобод человека, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально – психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
8.     
 Педагог – психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка
 
 2. Функции
 
 Основными направлениями деятельности Педагога – психолога являются: 
1.     
 Осуществление профессиональной деятельности, направленной на

 сохранение психического, соматического и социального благополучия
 
 обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.
2.     
 Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по

 охране прав ребенка.
 
 3. Должностные обязанности
 
 Педагог – психолог выполняет следующие должностные обязанности:
 
 
 3.1 Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и
 
 осуществляет превентивные мероприятия по профилактики
 
 возникновения социальной дезадаптации.
 
 
2.     
 Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучаемых, учащихся группы «риска» и принимает меры по оказанию различного вида психологического помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.     
 Выявляет причины отклоняющегося поведения у учащихся и проводит коррекционную работу.

 3.4. Оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим),
 
 педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
 
 3.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и
 
 предназначения.
6.     
 Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
7.     
 . Ведет документацию по установленной форме и использует её по назначению.
8.     
 Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
9.     
 Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и поиску.
10. 
 Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
11. 
 Формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих),в том числе и культуру полового воспитания.
12. 
 Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
13. 
 Осуществляет мониторинг по изучению профильной ориентации, мотивации педагогических кадров к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.
14. 
 Участвует в комплектовании профильных классов на основе психолого-педагогической диагностики.
3.     
 Права

 Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетентности:
1.     
 Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и

 планировать её исходя из общего плана работы школы и
 
 педагогической целесообразности.
2.     
 Участвовать в работе Педагогического совета школы.
3.     
 На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.     
 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку

 его работы, давать по ним объяснения
5.     
 Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в

 том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или
 
 служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм
 
 профессиональной этики.
6.     
 На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования

 за исключением случаев, предусмотренных законом.
7.     
 Повышать квалификацию.
8.     
 Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую

 квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
 
 прохождения аттестации.
 
9.     
 Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные

 распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению
 
 дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной
 
 ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о
 
 поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
 
 
 5. Ответственность
 
 
1.     
 За неисполнение или ненадлежащее без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора средней школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, Педагог – психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
2.     
 За применение, в том числе однократное, методов воспитания (воздействия), связанных с физическим и\или психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
3.     
 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог – психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.     
 За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог – психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и\или гражданским законодательством.

 
 
 
5.     
 Взаимоотношения

 Связи по должности педагог – психолог:
 
 
1.     
 Педагог – психолог работает в режиме нормированного рабочего дня

 по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
 
 
2.     
 Педагог – психолог планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.     
 Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
4.     
 Получает от директора школы информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.     
 Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно– воспитательного процесса.
6.     
 Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, учащимися и родителями.

 
 
 
 

Похожие публикации:

18 март 2022 ыстық тамақ
18 март 2022 пед кенес 3
18 март 2022 пед кенес 2
18 март 2022 пед кенес
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив